Метрика

Предоплата и заказные товары

Законодательством Российской Федерации определен порядок дистанционного способа продажи товаров, а именно Гражданский Кодекс РФ и Закон о защите прав потребителей регулирует правоотношения сторон.
Статья 26.1. Закона о защите прав потребителей  и ст. 497 Гражданского кодекса РФ определяют порядок дистанционного способа продажи товара.

В настоящей статье мы рассмотрим ключевые моменты.


1.Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.


2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 Закона о защите прав потребителей, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.


4. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.


Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.


При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.


Одной из особенностей договоров розничной купли-продажи, обычно совершаемых с участием потребителей, является специфика их заключения, выраженная в первую очередь в необходимости предоставления потребителям специальной потребительской информации (ст. ст. 8 — 11 Закона о защите прав потребителей), в том числе и информации о товаре (ст. 10 Закона о защите прав потребителей). Исходя из способа предоставления такой информации о товаре (его потребительских свойствах) при заключении договора розничной купли-продажи такие договоры подразделяются на две разновидности. Это договоры, заключаемые (1) при реализации товаров по образцам, а также (2) дистанционным способом. Основное отличие двух названных разновидностей договора состоит в способе получения покупателем информации о товаре. В первом случае покупатель имеет возможность лично ознакомиться с образцом товара путем его осмотра, проверки потребительских свойств. Во втором случае такой возможности у него нет, а покупатель лишь получает информацию о товаре тем или иным способом — устно, письменно, в электронной форме. Таким образом, во второй ситуации формирование воли покупателя на приобретение конкретного товара во многом обусловлено действием (бездействием) продавца по передаче информации, поскольку это формирование в большой степени зависит от того, как (в какой степени наглядно и доступно) и в каком объеме информация о товаре будет подана покупателю.

Исходя из вышеизложенного четко напрашивается вывод. Покупатель не вправе отказаться от качественного товара  имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. то есть, если покупателем заказан товар, который изготовлен индивидуально для указанного покупателя, последний не вправе отказаться от товара.